УСТАВ
муниципального казенного учреждения
«Информационно-методический центр городского округа Дегтярск»
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр городского округа Дегтярск» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной с целью реализации и осуществления государственной политики в области образования, информационно-технологического и организационно-методического сопровождения образовательных учреждений городского округа Дегтярск путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр городского округа Дегтярск».
1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр городского округа Дегтярск».
Сокращенное наименование Учреждения: МКУ «ИМЦ».
1.3. Адрес места нахождения Учреждения: 623270, Свердловская область, город Дегтярск, улица Калинина,46.
1.4. Организационно-правовая форма Учреждения: учреждение.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является городской округ Дегтярск.
1.6. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Управление образования городского округа Дегтярск (далее Учредитель), функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Администрация городского округа Дегтярск (далее Администрация города).
1.7. Адрес места нахождения Учредителя: 623270, Свердловская область, г. Дегтярск, ул. Калинина, 46.
1.8. Адрес места нахождения Администрации города: 623270 Свердловская область, г. Дегтярск, ул. Калинина, 50.
1.9. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования городского округа Дегтярск.
1.11. Учреждение является юридическим лицом, владеет и пользуется обособленным имуществом, переданным ему на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учреждение имеет самостоятельный баланс и смету, лицевой счет в органе и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет ответственность, является истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.
1.12. Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления городского округа Дегтярск, Управления образования городского округа Дегтярск, настоящим Уставом.
1.13. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
2. Предмет и цели деятельности, функции Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является создание условий для реализации государственной политики образования на территории городского округа, совершенствование профессионализма педагогических и управленческих кадров, развития эффективности управления образовательной системой, обеспечение информационных ресурсов системы, оценки качества образования, мониторинга предоставляемых услуг в сфере образования.
2.2. Целями деятельности Учреждения является обеспечение информационно - методической, материально - технической поддержки образовательных учреждений в осуществлении ими государственной политики в области образования; оказание поддержки руководящих и педагогических работников в использовании в образовательном процессе в образовательных учреждениях городского округа Дегтярск современных образовательных и информационных технологий и средств обучения; создание информационных и организационно-технологических условий подготовки, проведения и анализа результатов государственной (итоговой) аттестации на территории городского округа Дегтярск, организация взаимодействия органов местного самоуправления, МОУО, муниципальных образовательных учреждений (далее - ОУ) и общественности по вопросам оценки качества образования, в том числе государственной (итоговой) аттестации.
2.3. В соответствии с целями деятельности Учреждение осуществляет следующие функции в области информационно-методической работы:
информационно — аналитические:
1) мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников образования;
2) создание базы данных о педагогических работниках муниципальных образовательных учреждений города;
3) анализ состояния учебно-методической работы в образовательных учреждениях;
4) изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
5) ведение банка данных передового педагогического опыта;
6) организация аттестации руководящих и педагогических работников ОУ;
7) ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы, в том числе и в электронном виде;
8) информирование педагогических и руководящих работников о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видео - аудио - материалах, рекомендациях, нормативных актах;
организационно-методические:
9) оказание практической помощи педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации;
10) планирование повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
11) участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров, конкурсов профессионального мастерства, выставок материалов по педагогическому опыту, педагогических чтений;
12) проведение на основании положений, утверждённых управлением образования городского округа Дегтярск, общегородских мероприятий для обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, в том числе проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;
13) содействие в работе методических объединений педагогических работников;
14) организация работы по муниципальному заказу для нужд ОУ, в части формирования заказа и ведения соответствующего учета и отчетности;
15) изучение всех нормативных программно-методических документов;
16) активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки в образовательную деятельность на территории;
17) изучение и внедрение достижений педагогов-новаторов в практику работы педагогических коллективов учреждений;
18) участие в организации и проведении аттестационных процессов на территории округа;
19) обеспечение информационного и методического сопровождения Государственной (итоговой) аттестации и фестивального движения;
20) организация диагностических исследований по проблемам, определяющим качество образования;
21) изучение потребностей и размещение заказа образовательных учреждений на учебную и учебно-методическую литературу;
22) прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
консультационные:
23) организация консультационной работы для педагогических работников;
24) популяризация и разъяснение результатов современных педагогических и психологических исследований;
25) консультирование педагогических работников образовательных учреждений, родителей по вопросам обучения и воспитания;
содействие развитию муниципальной системы образования:
26) сопровождение экспериментальной работы;
27) формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;
28) организация постоянно-действующих семинаров по инновациям;
29) проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;
30) анализ информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений, состояния подготовленности кадров в области информационных технологий;
31) обеспечение эффективного взаимодействия Учреждения, Управления образования и образовательных учреждений по определению путей развития системы образования на территории;
32) осуществление взаимодействия по вопросам развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей и анализ сложившейся практики работы;
33) прогнозирование развития сети образовательных учреждений на территории, обеспечение программно-содержательного развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
в области обеспечения охраны труда и здоровья:
34) контроль организации в учреждениях работы по охране труда, проведением профилактики травматизма и несчастных случаев, организацией питания детей, соблюдением учреждениями санитарно - гигиенических норм и правил.
в области материально — технического обеспечения:
35) сбор данных бухгалтерского, оперативного и статистического учёта учреждений;
36) проведение проверок правильности ведения образовательными учреждениями учёта, составления документов, расчётов и договоров.
37) контроль соблюдения лимитов потребления тепловых и других энергетических ресурсов ОУ;
Иные функции, соответствующие целям деятельности Учреждения.
2.4 Учреждение является оператором Региональной базы данных Свердловской области (далее - РБД) об условиях получения образования, достижениях субъектов образовательного процесса, участниках и результатах Государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена на муниципальном уровне.
2.5 Обеспечивает информационную поддержку работы муниципальной экзаменационной комиссии, конфликтной комиссии, МОУО, ОУ в части подготовки, проведения и анализа результатов Государственной итоговой аттестации.
2.6 Обеспечивает информационное взаимодействие муниципальной экзаменационной комиссии, конфликтной комиссии с Центром оценки качества образования (далее - ЦОКО), Конфликтной комиссией Свердловской области, Государственной экзаменационной комиссией Свердловской области.
2.7 Формирует аналитические материалы по направлениям деятельности на территории городского округа Дегтярск.
2.8 Организует сбор, обработку, хранение и представление информации о процедуре проведения и результатах Государственной (итоговой) аттестации, диагностических, тренировочных и репетиционных работ и других мониторинговых и оценочных процедур на уровне городского округа Дегтярск.
3. Управление Учреждением
3.1 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. В управлении Учреждением принимает участие Учредитель и руководитель Учреждения, компетенция которых определяется настоящим Уставом.
3.2 Компетенция Учредителя:
1) осуществление контроля за качеством деятельности Учреждения;
2) согласование соответствующих документов для осуществления Учреждением его уставной деятельности;
3) утверждение Устава Учреждения, изменений к нему, новой редакции;
4) контроль в пределах своей компетенции соблюдения Учреждением требований законодательства Российской Федерации, правовых актов органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления городского округа Дегтярск;
5) утверждение вопросов финансирования уставной деятельности Учреждения;
6) утверждение сметы доходов и расходов Учреждения;
7) содействие Учреждению в решении вопросов повышения квалификации работников Учреждения;
8) согласование численности штатных единиц Учреждения, внесение изменений в численность штатных единиц Учреждения;
9) контроль пределах своей компетенции соблюдения Учреждением требований законодательства Российской Федерации, правовых актов органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления городского округа;
10) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления городского округа, настоящим Уставом.
3.3 Компетенция Администрации города:
1) принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения
2) осуществление контроля за процедурой реорганизации и ликвидации Учреждения;
3) решение вопросов, связанных с наделением (отчуждением) Учреждения движимым и недвижимым имуществом на праве оперативного управления и безвозмездного пользования, в том числе земельными участками, согласование соответствующих документов для осуществления Учреждением его уставной деятельности;
4) контроль в пределах своей компетенции использования Учреждением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
5) контроль соблюдения Учреждением требований законодательства Российской Федерации, правовых актов органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления городского округа;
6) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления городского округа, настоящим Уставом.
3.4 Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, действующий в соответствии с трудовым договором, настоящим Уставом и трудовым законодательством Российской Федерации.
3.5 Руководитель назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
3.6 Компетенция руководителя Учреждения:
1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет Учреждение во всех органах власти и управления, организациях любой организационно-правовой формы, судах;
2) осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, организует планирование его деятельности;
3) обеспечивает рациональное использование денежных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, планами финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
4) по согласованию с Учредителем осуществляет приём на работу и расстановку кадров, распределяет должностные обязанности, заключает трудовые договоры с работниками Учреждения;
5) по согласованию с Управлением образования утверждает штатное расписание в пределах утвержденной численности штатных единиц и сметы доходов и расходов Учреждения;
6) по согласованию с Управлением образования устанавливает надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера работникам Учреждения в порядке, установленном законодательством, в пределах средств на оплату труда по Учреждению;
7) заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Учреждения, доведенных до Учреждения лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов Учреждения;
8) выдает доверенности на представление интересов Учреждения, получение товарно-материальных ценностей и денежных средств;
9) открывает лицевой счет Учреждения;
10) издаёт локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения: приказы и распоряжения, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
11) утверждает режим работы Учреждения по согласованию с Управлением образования;
12) обеспечивает разработку Устава Учреждения, изменений к нему, новой редакции Устава;
13) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья работников Учреждения;
14) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований законодательства, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.
3.7 Директор несет персональную ответственность за выполнение Учреждением возложенных на него функций, за сохранность и эффективность использования закрепленного за учреждением муниципального имущества, целевое и эффективное использование выделенных Учреждению денежных средств.
3.8 В отсутствии директора его обязанности выполняет работник Учреждения, назначаемый приказом директора по согласованию начальником Управления образования.
3.9 Оплата труда работников Учреждения производится на основании трудового договора в соответствии с порядком оплаты труда, установленным Учредителем и действующим законодательством.
4. Взаимоотношения между Учреждением и Учредителем
4.1. Взаимоотношения между Учреждением и Учредителем регулируются настоящим Уставом.
4.2. Учредитель координирует деятельность Учреждения, решает вопросы межведомственного взаимодействия.
4.3 Директор отвечает за исполнение и реализацию распорядительных и нормативных документов, поступающих в Учреждение от Учредителя.
4.4 Сотрудники Учреждения находятся в непосредственном подчинении у директора и исполняют его указания.
4.5 Директор в текущем режиме, в период обобщения результатов работы представляет Учредителю статистическую и аналитическую информацию по направлениям деятельности Учреждения.
4.7 На уровне Учреждения ведётся свой документооборот. Исходящую документацию, предназначенную для направления в вышестоящие инстанции и ведомства директор должен согласовывать с начальником Управления образования.
5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
5.1 Имущество Учреждения закрепляется за ней на праве оперативного управления Учредителем. Земельный участок закрепляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.2 Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, поручениями собственника, действующим законодательством.
5.3 Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления,
- средства местного бюджета на финансовое обеспечение деятельности Учреждения,
- добровольные имущественные взносы и пожертвования,
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
5.4. Финансирование Учреждения осуществляется за счет местного бюджета на основании сметы, утвержденной Учредителем.
5.5. Имущество Учреждения, в том числе денежные средства, учитываются на его балансе.
5.6. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из областного бюджета.
5.7. Учреждение не вправе отчуждать либо иным образом распоряжаться имуществом без согласия Администрации города и Учредителя.
5.8. Учреждение вправе самостоятельно осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано учреждение.
5.9. Доходы, полученные учреждением от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, подлежат зачислению в местный бюджет.
5.10. Учреждение открывает лицевой счет в органах казначейства.
5.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом действующим законодательством.
5.12. Бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, ведение бухгалтерского и статистического учета, отчисление налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляется МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск», согласно соответствующему договору между Учреждением и МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск».
5.13. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
5.14. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
6. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
6.1 Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации по решению Администрации города в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и актов городского округа Дегтярск.
6.2 Процедура реорганизации и ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3 В случае реорганизации Учреждения права и обязанности Учреждения переходят к его правопреемнику на основании передаточного акта или ню баланса, все управленческие, финансово-хозяйственные документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами.
7. Порядок изменения Устава Учреждения
Изменения в Устав, новая редакция Устава согласовывается с образования и утверждается учредителем, регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Перечень видов локальных актов
8.1 Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
1) приказами;
2) положениями;
3) правилами;
4) инструкциями, в том числе должностными.
8.2 При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в статье 8 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
8.3 Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.
9. Заключительные положения
9.1 Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.