Советы потребителям при покупке продуктов питания
Ежедневно перед нами возникает вопрос о покупке продуктов питания. Однако выбрать правильный продукт питания не значит уметь выбрать наиболее выгодный по цене товар. Необходимо также обращать внимание на его качество, срок хранения, его реальную необходимость и пользу.
Для того чтобы приобретать качественные и безопасные продукты питания следует придерживаться следующих правил.
- Читайте информацию, представленную на маркировке продуктов питания. Каждый продукт обязан сопровождаться этикеткой на русском языке, даже если речь идет об импорте.
- Обращайте внимание на внешний вид продукта. У продукта питания не должно быть поврежденной упаковки, «примятых бочков» у молочного пакета или консервной банки, стертых надписей и т.д.
- Всегда проверяйте срок годности и дату изготовления продукта;
- Не увлекайтесь чрезмерно акциями и распродажами. Помните, что акции часто совершаются из корыстных побуждений. Например, чтобы продать несвежий продукт или вообще просроченный. Поэтому, «скидочные» товары проверяйте особенно тщательно.
- Не покупайте продукты у случайных продавцов.
- Обратите внимание на соблюдение продавцом условий хранения товара (например, температурный режим хранения).
- В случае возникновения сомнения в качестве продуктов требуйте у продавца документы, подтверждающие происхождение и качество товара (сертификат или декларацию о соответствии, товарно-сопроводительные документы);
- Проверяйте «не отходя от кассы» сдачу, цену и правильность веса приобретенного товара;
- Обязательное сохраняйте чек – это поможет вам избежать дополнительных трудностей.
К сожалению, многие покупатели, обнаружив, что приобрели некачественные продукты, не спешат с претензиями в магазин, ошибочно полагая, что хлопоты по возврату продукта не соответствуют его цене. Однако в таком случае, нужно помнить, что мы, пусть и пассивно, способствуем дальнейшей продаже некачественных и небезопасных продуктов.
Помните, что вся ответственность за продажу товара ненадлежащего качества лежит на продавце. И нежелание принять испорченный продукт назад является прямым нарушением прав потребителя.