Страховая отказывается от выплаты? Банкомат не выдал деньги?
Теперь с такими вопросами нужно обращаться к финансовому уполномоченному. Кто это такой?
Финансовый уполномоченный – это должностное лицо, разрешающее спор между потребителем финансовой услуги и финансовыми организациями.
Для клиентов финансовых организаций услуги уполномоченного бесплатны. Решения финансового уполномоченного обязаны исполнять:
1) банки;
2) микрофинансовые организации (МФО);
3) страховщики (кроме вопросов обязательного медицинского страхования);
4) негосударственные пенсионные фонды (НПФ);
5) кредитные потребительские кооперативы (КПК);
6) ломбарды.
Алгоритм рассмотрения споров:
1) Например, страховая организация отказывается выплатить страховое возмещение;
2) Потребитель направляет претензию в страховую организацию;
3) Страховая организация отказывает в выплате повторно, либо не отвечает на поступившую претензию;
4) Потребитель обращается к финансовому уполномоченному;
5) Финансовый уполномоченный проводит свою экспертизу;
6) Если потребитель не согласен с решением финансового уполномоченного он обращается в суд.
Таким образом, новая инстанция должна упросить работу судей. Однако на практике решения, принимаемые финансовым уполномоченным, не устраивают потребителей, и они обращаются в суд, что удлиняет процедуру.
Такой орган появился сравнительно недавно в 2018 году, и мы надеемся, что в скором времени принимаемые решения финансовым уполномоченным будут удовлетворять обе стороны спора.