Ревдинская пенсионерка перевела деньги на «страховой счет» и потеряла 181 тысячу рублей
Очередное уголовное дело по факту дистанционного мошенничества возбудили в следственном отделе ревдинской полиции. 62-летняя пенсионерка перевела мошенникам денежные средства в сумме 181 000 рублей.
В конце мая пострадавшей позвонили неизвестные, представившись сотрудниками Центробанка. Озабоченно поинтересовались, не меняла ли женщина номер телефона, не оформляла ли покупки в кредит, и затем сообщили о корыстных намерениях мошенников воспользоваться ее деньгами на банковской карте.
Перепуганную женщину заставили скачать приложение «телеграм» и отправить через мессенджер «компетентному сотруднику Банка России» реквизиты своих банковских счетов. Ей объяснили, что свои сбережения необходимо срочно перевести на «страховой счет», а позднее деньги будут возвращены на «обновленную банковскую карту». И даже прислали в мессенджере официальный документ об активации персонального страхового счета. Женщина выполнила все требования неизвестных лиц и перевела деньги на указанные реквизиты.
Потерянная сумма могла бы быть значительно больше, но приехавшая в это время дочь объяснила матери, что произошло. В это время «сотрудники Центробанка» вовсю убеждали пенсионерку в необходимости оформления кредита. Пострадавшая обратилась в полицию.
Сотрудники МО МВД России «Ревдинский» напоминают:
- Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не звонит гражданам!
- Никаких «страховых счетов» не существует, это выдумка мошенников!
- Недопустимо сообщать незнакомцам личные данные, данные банковской карты, коды из СМС и т.д.
- Необходимо прервать разговор, если незнакомые люди начинают говорить о деньгах!
Помните: мошенники постоянно меняют сценарии, подстраиваясь под новостной фон. Проявляйте бдительность в любом разговоре с незнакомцами!
МО МВД России «Ревдинский»