Юридические услуги стали сферой для защиты в Суде  прав ревдинской потребительницы

Для решения вопроса о возмещении моральной компенсации и материального ущерба, причиненного жительнице г.Ревда в результате падения на крыльце продуктового магазина, пожилая женщина обратилась в юридическую организацию ООО «Ампаро».  За оказанные услуги (консультирование, подготовку жалоб в Роспотребнадзор и Прокуратуру Свердловской области, претензии к продавцу) пожилая женщина оплатила 29 500 руб., для этой цели заключив кредитный договор с банком. Исполнитель заверил потребителя в положительном исходе обращений, однако, в ответ на претензию гражданка получила от продавца отказ. 

Надзорные же ведомства разъяснили потребителю способы решения возникшего имущественного конфликта. В связи с чем, за правовой помощью жительница г. Ревда обратилась уже в Первоуральский консультационный пункт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Проанализировав переданные документы, специалистами консультационного пункта было установлено, что исполнитель оказал  потребителю юридические услуги ненадлежащего качества. Так, при составлении претензии к продавцу сотрудники ООО «Ампаро» не проанализировали все обстоятельства конфликта потребителя с продавцом, не указали на отсутствие доказательств (причинно-следственной связи между действиями/бездействием причинителя вреда и причиненным моральным и имущественным вредом), свидетельствующих о том, что причинителем вреда в указанном в претензии объеме, является именно данный продавец; ввели ревдинку в заблуждение относительно правомерности требований о выплате денежных средств за поврежденное имущество (сумку и шубу) при отсутствии документального (оценочного) обоснования заявленной суммы ущерба, голословно пообещав положительное разрешение спора в досудебном порядке.

Консультационный пункт оказал потребителю помощь в оформлении претензии в адрес юридической организации о возврате уплаченных денежных средств, которую, однако,  компания проигнорировала. После чего специалисты консультационного пункта помогли потребителю в составлении искового заявления в суд. Решением мирового судьи г. Ревда с ООО «Ампаро» в пользу потребителя была взыскана сумма, уплаченная по договору оказания юридических услуг, неустойка, компенсация морального вреда, штраф, всего сумма к возмещению -  91 500 руб. Судебное решение вступило в законную силу.

Между тем, в Первоуральский консультационный пункт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» продолжают поступать обращения потребителей в отношении действий ООО «Ампаро».

В соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей,  потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Применительно к сфере оказания юридических услуг, в соответствии с ГОСТ Р 56877-2016 по обращению потребителя Защитник должен, прежде всего, провести диагностику ситуации, заявленной потребителем, оценить правомерность требований потребителя и наметить оптимальные способы восстановления его нарушенных прав. Если его требования, по мнению Защитника, являются неправомерными, это должно быть разъяснено заявителю.

Первоуральский консультационный пункт призывает потребителей не бояться отстаивать свои законные права и  за получением разъяснений положений потребительского законодательства обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по  Свердловской области», адреса которых можно узнать по ссылке: http://www.кц66.рф/  или по телефону (343) 374-14-55. Жители г. Первоуральск, г. Ревда, г. Дегтярск могут обращаться по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, д.4, каб.107, тел. (3439)66-85-04.

 

Top